Точка зрения

Вы можете заказать журналы в редакции:

по тел. 8-495-797-89-29;

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

или оставить ЗАЯВКУ НА САЙТЕ

Подписаться на журнал «Пчеловодство»

на почте

по каталогу «Газеты. Журналы»

 агентства «РОСПЕЧАТЬ»

ИНДЕКС — 70739 (полгода), 71729 (на год).

Подписаться для стран
дальнего и ближнего зарубежья
можно на сайте

«МК-ПЕРИОДИКА»

http://www.periodicals.ru

Подписка
Суббота декабря 03, 2016
Russian English French German Italian

Воздухоплавание и пчеловодствоЕсли хочешь иметь большой мед, то пасеки нужно перевозить, а иногда и в такую глушь, куда «и самолетом трудно долететь». Дороги сегодня перевозки самолетом, хотя когда-то отправляли пакеты пчел из Закарпатья в Якутию. К сожалению, времена изменились, а проблема осталась: как добраться до экологически чистых медоносов, разместившихся в отдаленных от железных дорог и автомобильных трасс местах? Автор предлагает свой способ решения этой задачи.

Существует летательный аппарат, выгодный по экономическим и экологическим параметрам, комфортный для пчел и обслуживающего персонала. Речь, конечно, идет о трудяге-дирижабле. Я предвижу скептические замечания, поэтому постараюсь доказать, что дирижабль полезен для крупномасштабного кочевого пчеловодства при освоении далеких перспективных районов.

Как известно, дирижабли использовались до 50-х годов XX в. для перевозки пассажиров, грузов и военных целей. По дальности перелета, грузоподъемности, экономичности на 1 кг груза они не были превзойдены ни одним самолетом. Поэтому в 70-е годы XX в. в ФРГ, Франции и некоторых других странах возобновили производство дирижаблей.

Материалы, из которых изготовляют современные дирижабли, имеют многократный запас прочности и, что особенно важно, очень термостойки. Благодаря последнему свойству можно создавать дирижабли с использованием нагретого воздуха вместо достаточно дорогого гелия — как на воздушных шарах. Таким образом, сегодня есть все предпосылки для создания дирижаблей-термопланов (можно и на гелиоводородной взрывопожаробезопасной смеси) средних размеров, грузоподъемностью от 3 до 500 т, с экономичными современными паровыми (да, да, я не ошибаюсь) двигателями, способными без стресса, шума и вибрации перенести всю пасеку на любые расстояния.

Со снайперской точностью из грузового ангара дирижабля ульи можно расставить на любую поляну или луг и таким же образом затем загрузить их, чтобы перелететь на новое место. И зимой для дирижабля и его хозяев, в качестве которых я вижу пчеловодные объединения, кооперативы, можно найти работу, сдавая, например, на выгодных условиях в аренду.

Итак, дирижабль, изобретать не надо. Пчеловоды могут им воспользоваться.

Б.А.СЕЛЬВИН

Республика Калмыкия

 

События

Свежее

Популярное

toolАдрес редакции журнала "Пчеловодство":
125212, г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 7а
Kronstadt Boulevard, 7a, Moscow, 125212

telephone +7 (495) 797-89-29

При использовании, копировании, цитировании публикаций портала beejournal.ru обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала.

gipp2014

VKFacebookTwitterGoogle plus

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика