Изо всех видов трудовой деятельности, подходящих для школьного производительного труда, наиболее доступно и полезно пчеловодство. Это подтверждают статьи об опыте некоторых сельских школ в журнале «Школа и производство» и т.д. Развитие и пропаганда школьного пчеловодства могли бы сыграть важную роль в воспитании молодых людей. Занятие им в школе создает самые благоприятные условия для межпредметных связей всех изучаемых дисциплин на практическом уровне.
Члены кружков юных пчеловодов, школьных лесничеств, ученических производственных бригад могут заниматься посадкой и изучением медоносных растений. В школе можно организовать выпуск и реализацию пчеловодного инвентаря в рамках ученического предпринимательства, так как на эту продукцию всегда есть спрос.
На кафедре технологии и методики преподавания технологии Омского педагогического университета на базе учебных мастерских мы организуем производственно-технологическую практику и изготовляем ульи, рамки, контейнеры для рамок, поилки для пчел и многое другое. Студенты 5-го курса нашей кафедры К.Шишков и И.Прудских разработали универсальные приспособления для оснащения проволокой и электронаващивания рамок от аккумулятора и электрической сети.
Устройство для натягивания проволоки (рис. 1). На основании 1 закреплены упоры 4, 5 и 8, винтовой зажим 3, ролики 2, кронштейн 6 для установки бобины с проволокой и направляющая проволоки 7. Перед натягиванием в боковых планках рамки строго посередине с помощью кондуктора просверливают отверстия по числу рядов проволоки: для рамки 435х300 мм — пять; 435х230 мм — четыре; 435х х145 мм — два. Верхние отверстия делают в 20 мм от верхнего бруска, а остальные — на равном расстоянии друг от друга.
Рамку кладут в лекало таким образом, чтобы верхний брусок углами упирался в упоры 4, а нижний — в упоры 8. Закручивают винтовой зажим до тех пор, пока боковая планка не прижмется к упору 5. Постепенно сматывая с бобины, проволоку пропускают в отверстие направляющей, затем в нижние отверстия рамки и через все остальные, огибая вращающиеся ролики, которые облегчают протяжку. После этого проволоку снимают с роликов и натягивают, не допуская деформации рамки. Концы закрепляют на боковых планках гвоздиком или скруткой. Затем ослабляют винтовой зажим и извлекают из лекала рамку, готовую для наващивания.
Устройство для наващивания (рис. 2). На основании 3 закреплены лекала 1 с контактами 2 — алюминиевыми пластинами, которые соединены последовательно через тумблеры 4 с источником питания 5 (трансформатор на 220/22 В от сети или аккумуляторной батареи). Убедившись, что все тумблеры выключены, рамку размером 435х300 мм (435х230; 435х145 мм) с проволокой кладут на лекало.
Проволока должна плотно прилегать к контактам. На нее помещают вощину так, чтобы между листом и нижним бруском рамки остался зазор 4–5 мм, а верхний край плотно прилегал к верхнему бруску. Сверху кладут стекло, чтобы равномерно прижать вощину к проволоке.
Затем на 5–7 с включают соответствующий тумблер. (Одновременное включение нескольких тумблеров недопустимо!) При подаче напряжения проволока нагревается и вплавляется в вощину, которую предварительно протирают влажным тампоном, чтобы она не прилипла к стеклу.
А.К.РЕШЕТНИКОВ,
Ю.А.ПАНОВА
Омский государственный
педагогический университет

Cs-137 в продукции пчел и медоносах на ф…
мая 5, 2015
Обоснование развития фермерства в России…
нояб 27, 2018
Медоносы широколиственных лесов …
апр 1, 2021
Не спешите перенимать чужой опыт…
нояб 3, 2014
Безлекарственный метод лечения пчел от а…
окт 15, 2019
Вывод маток (начало)
авг 21, 2020
Курские карпатки
июль 4, 2014
Природа рефлекса пчел на место расположе…
нояб 29, 2014
Наиболее важные микроэлементы…
июль 1, 2019
Дезинфекция ульев
окт 1, 2014
Качество воска
дек 5, 2017
Инвертный сироп-заменитель кормового мед…
март 11, 2020
Пчеловодное воровство…
апр 22, 2014
Основные свойства прополиса…
нояб 15, 2018
Сила пчелиной семьи и качество пчел…
июль 29, 2014