Специалисты по биолокации призывают ставить ульи в положительных точках. Некоторые советуют пользоваться услугами кошек и собак, высевать гречиху или осваивать лозоходство (Листвин П.П. Еще раз о биолокации // Пчеловодство. — 2001. — №1). Отнюдь не отрицаю феномен чутья кошек и собак, но не представляю, как их можно заставить находить положительные места для 15 и более ульев. У меня на пасеке живут чужие кошки. По утрам их вижу спящими на ульях, причем каждый раз на разных. Это говорит о том, что компактно стоящие ульи имеют общее биополе и кошке все равно, на каком из них лежать. Когда работаю на пасеке, кошки к ульям не подходят, а ищут другие места. В жару располагаются под кустом сирени или смородины, в прохладную погоду устраиваются на солнечном припеке. И гоняться с ульем за кошкой неудобно.
Сосед-агроном весной всегда проверяет состояние всходов на полях и после осмотра предвещает хороший медосбор, так как всходы гречихи дружные и ровные. И действительно, когда выезжали на гречиху, то никаких пролысин не было. Поэтому к этим доводам отношусь с сомнением.
Лозоходство не каждому дано освоить, это очень тонкое дело. Попытался одеться во все хлопчатобумажное, не имея при себе ни часов, ни колец, вблизи не находились люди с другой энергетикой. Однако ни рамки, ни антенны ничего определенного не дали. Это не по мне. Нужны определенные и испытанные способы изменения фона Земли.
В 1975 г. будучи начинающим любителем присоединился к бригаде опытных пчеловодов. Мы выбирали место рядом с медоносами, выкашивали бурьян, заказывали машину и ночью перевозили пчел на точок. Причем не брали с собой ни кирпичей, ни кольев для постановки ульев. Расставляли их прямо на земле. К прилетным доскам ставили еще приставные доски. Как бы хорошо не выкашивали, а все равно от бурьяна оставалась щетина. Приставные доски ее прикрывали, и пчелы с грузом если и падали, то не в траву, а на них. Семьи в ульях, стоящих на земле, хорошо развивались, продуктивно работали, в зиму уходили сильными, и даже был хороший прирост их численности.
Так было до 1980-х годов. Потом многие пчеловоды заимели свои прицепы, и у них ульи стояли уже не на земле. В это же время дал о себе знать клещ варроа. Пришлось чаще приобретать лекарства и лечить пчел. Среди пчеловодов появились разговоры о том, что здоровье и продуктивность семей зависят от места расположения ульев. Кое-кто уже знал, что существуют энергетические узлы и линии сеток Хартмана и Кури. Старались узнать, что это такое и как их найти. Позже появились статьи в журнале о существовании таких узлов и линий. А.Н.Сухоруков (ж-л «Пчеловодство» №4, 2004) написал, что в сетках Хартмана и Кури есть отрицательная энергетика. Существуют даже часы пика энергетических узлов и полос. Их размеры изменяются в таких широких диапазонах, что пчеловоду-любителю угнаться за ними невозможно. Тем более в наших краях мы не встречали ни одного пчеловода, обладающего качествами биолокаторщика.
Подробно о биолокации пишет Н.Якушин (ж-л «Пчеловодство» №5, 2010). Но если так уж вредна отрицательная энергетика Земли, почему раньше пчел содержали в земляных ульях, ставили на землю ульи и колоды-стояки без дна? Г.Д.Билаш и М.П.Золотухина (ж-л «Пчеловодство» №3, 1986) писали, что в Японии ульи ставят на землю. Шмели, осы, щурки, кроты, суслики и другие животные живут в земле, там же выводят потомство и зимуют. На них не действует холодная энергетика земли?
М.Г. и М.Ф. Хациревич в статье (ж-л «Пчеловодство» №4, 2007) высказали свое мнение о постановке ульев на землю. Многие доводы исследователей у них под сомнением. Они советуют пчеловодам поменьше фантазировать, уделять побольше внимания пчелам и реальной работе с ними. С моей точки зрения, нельзя совсем отрицать наработки исследователей биолокации. Ведь этими достижениями могут пользоваться многие пчеловоды, обладающие качествами биолокаторщика. Остальным пчеловодам надо искать и испытывать способы изменения фона Земли.
У меня нет возможности экспериментировать, потому что держу всего пять ульев-лежаков на 24 рамки по две семьи в каждом, перегороженных пополам глухими перегородками (ж-л «Пчеловодство» №6, 2008). Стоят они круглый год под навесом на пасечной площадке. Забил в землю четыре уголка 45х45 мм, оставив снаружи отрезки по 30 см. К ним полками вверх прикрепил болтами М-12 уголки 45х45 мм длиной 6 м. На эти «рельсы» поставил пять ульев-лежаков. Расстояние между краями крыш всего 5 см. Передние стенки покрашены в два цвета: левые половины — в голубой, правые — в белый. Больше десяти лет ульи стоят на одном месте и ни разу не было ни слетов, ни залетов. Каждый леток находится на расстоянии более 1 м от летка другой половины такого же цвета, поэтому и пчелы не блуждают.
Ульи расположены компактно, и определить какой из них или его часть находится на узлах или линиях сетки Хартмана без биолокаторщика невозможно. Наверное, металлические уголки, на которых стоят ульи, пересекают или объединяют линии Хартмана, тем самым сглаживая или изменяя фон Земли.
Очень заинтересовали свойства магнитов и пирамид, при помощи которых якобы можно изменить фон Земли. Внимательно ознакомился с таблицей Н.Якушина и М.Акчурина (ж-л «Пчеловодство» №3, 2004). Из нее видно, что они являются лучшими нейтрализаторами патогенных излучений. На базе по приему металлолома набрал магнитных шайб из динамиков. Сначала одну положил на прилетную доску сбоку от нижнего летка и стал наблюдать за пчелами. Солнце пригревало прилетную доску вместе с магнитом. Некоторые пчелы заходили на шайбу, подолгу сидели на ней, чистили лапки, ощупывали усиками друг друга. Значит, магнит не был для них отталкивающим предметом. За несколько дней изменений в поведении пчел не произошло.
Верхние летки во всех ульях щелевые, под ними прибиты полочки. Под полочками и над верхними летками повесил еще магниты. Получились как бы габаритные ворота по высоте. Изменений в поведении и активности пчел не было.
Под каждым летком оставил по одному магниту, покрасил их в цвет передних стенок ульев и держу так пятый год, но анализов и выводов не делаю, потому что сравнивать не с чем. Н.Якушин и М.Акчурин магниты клали на крыши, а может, их нужно помещать внутри ульев. Они не являются помехой ни мне, ни пчелам, которые проходят через поток магнитных силовых линий. Отрицательных явлений нет, а положительные надо исследовать.
Приходилось слышать, что магниты пагубно действуют на клеща. Может это и так, но кроме магнитов регулярно провожу еще и профилактические меры (ж-л «Пчеловодство» №10, 2008; №1, 2009), поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти высказывания.
Судя по исследованиям Н.Якушина и М.Акчурина, использование магнитов и пирамид — это самый простой и доступный метод изменения фона Земли, который оказывает стимулирующее влияние на развитие пчелиных семей. Если это так, его надо совершенствовать и внедрять.
В.И.НЕБОЯН
Ставропольский край