Написать и издать курс лекций по апитерапии заставил меня случай. После очередного семинара по гомеопатии мой ученик-апитерапевт попросил издать курс лекций, которые я читал по апитерапии.
Дело в том, что в них кроме теоретического материала добрая половина посвящена практическим занятиям, на которых будущий апитерапевт знакомиться с биологией пчелиной семьи, условиями содержания пчел при использовании их в кабинете апитерапии, методиками приготовления мазей и т.д.
Практика показывает, что неумение самостоятельно работать с пчелами приводит к их потере. Так, в поликлинике г. Брянска для работы кабинета апитерапии у пчеловода купили триста пчел. Держали их в маленьком улье и пчелы погибли. Врач овладевал знаниями апитерапии в медицинском институте г. Рязани и знакомился с пчелами на пасеке Института пчеловодства. Теоретические занятия проходили на высоком уровне, а практических занятий, видимо, было недостаточно.
Что касается моей практики, то на протяжении многих лет в кабинете апитерапии держу пчел со своей пасеки. Ульи разной конструкции: одни — для содержания пчел за окном кабинета апитерапии, другие — внутри него. Там, где апитерапевт знает биологию жизни пчел и умеет самостоятельно работать с ними, пчелы живут долго.
Врач сам должен сажать пчел на тело пациента и видеть, что происходит с ним, поскольку знает симптоматику начала аллергии, знает, как избежать ее или какие меры надо принять в случае ее начала. Только врач принимает решение об увеличении или уменьшении числа ужалений в зависимости от состояния пациента между сеансами.
Все это изучается будущим апитерапевтом в процессе практических занятий и присутствия его во время приемов пациентов, на которых он может задать пациенту любой вопрос о ходе лечения, узнать о его состоянии, переносимости им ужалений и т.д. После ухода пациента идет разбор и обсуждение хода лечения.
На практических занятиях слушатель осваивает методику приготовления чистого прополиса и воска, содержащего прополис. Из первого приготовляют порошок для приема внутрь при ряде заболеваний. Воск с прополисом используют для аппликаций на больной сустав.
Мази, которые можно приобрести в аптеках, содержат от 3 до 5% прополиса, такого количества этого продукта пчел для эффективного лечения недостаточно. Нужны мази, содержащие 15% прополиса и больше. Этому слушатели обучаются на практических занятиях. Они сами готовят мази с разной концентрацией прополиса.
Можно привести еще ряд примеров, когда апитерапевт должен уметь сам приготовить препараты или пищевые добавки для пациента. Этому он может научить и пациента, особенно живущего далеко от медицинских учреждений, а продукты пчеловодства всегда под рукой у пчеловода.
Мое глубокое убеждение, что практические навыки также важны для апитерапевта, как и теоретические.
А.А.ГРИБКОВ
Москва
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ

Влияние феромонов матки на привлечение р…
июнь 17, 2014
Тепловая дезинфекция
янв 1, 2015
Упаковка для секционного меда «Добрый со…
апр 15, 2016
Солнечное затмение и поведение пчел…
июль 31, 2014
Сложные семьи-помеси — шаг к промышленно…
апр 23, 2021
Улучшим медоносную базу пасеки…
июль 24, 2022
История разделительной решетки…
март 19, 2018
Лопата и тяпка - носилки для ульев…
июнь 6, 2016
Оригинальная маточная клеточка…
июль 17, 2015
Приоритетная задача пчеловодов…
мая 15, 2023
Современный зоотехнический метод борьбы …
фев 10, 2017
Четыре правила подготовки семей к зимовк…
окт 1, 2015
Почему пчелы складывают пыльцу в трутнев…
нояб 28, 2017
Зимовка пчел
янв 8, 2020
Термогенез семьи в активный период…
янв 27, 2021