Написать и издать курс лекций по апитерапии заставил меня случай. После очередного семинара по гомеопатии мой ученик-апитерапевт попросил издать курс лекций, которые я читал по апитерапии.
Дело в том, что в них кроме теоретического материала добрая половина посвящена практическим занятиям, на которых будущий апитерапевт знакомиться с биологией пчелиной семьи, условиями содержания пчел при использовании их в кабинете апитерапии, методиками приготовления мазей и т.д.
Практика показывает, что неумение самостоятельно работать с пчелами приводит к их потере. Так, в поликлинике г. Брянска для работы кабинета апитерапии у пчеловода купили триста пчел. Держали их в маленьком улье и пчелы погибли. Врач овладевал знаниями апитерапии в медицинском институте г. Рязани и знакомился с пчелами на пасеке Института пчеловодства. Теоретические занятия проходили на высоком уровне, а практических занятий, видимо, было недостаточно.
Что касается моей практики, то на протяжении многих лет в кабинете апитерапии держу пчел со своей пасеки. Ульи разной конструкции: одни — для содержания пчел за окном кабинета апитерапии, другие — внутри него. Там, где апитерапевт знает биологию жизни пчел и умеет самостоятельно работать с ними, пчелы живут долго.
Врач сам должен сажать пчел на тело пациента и видеть, что происходит с ним, поскольку знает симптоматику начала аллергии, знает, как избежать ее или какие меры надо принять в случае ее начала. Только врач принимает решение об увеличении или уменьшении числа ужалений в зависимости от состояния пациента между сеансами.
Все это изучается будущим апитерапевтом в процессе практических занятий и присутствия его во время приемов пациентов, на которых он может задать пациенту любой вопрос о ходе лечения, узнать о его состоянии, переносимости им ужалений и т.д. После ухода пациента идет разбор и обсуждение хода лечения.
На практических занятиях слушатель осваивает методику приготовления чистого прополиса и воска, содержащего прополис. Из первого приготовляют порошок для приема внутрь при ряде заболеваний. Воск с прополисом используют для аппликаций на больной сустав.
Мази, которые можно приобрести в аптеках, содержат от 3 до 5% прополиса, такого количества этого продукта пчел для эффективного лечения недостаточно. Нужны мази, содержащие 15% прополиса и больше. Этому слушатели обучаются на практических занятиях. Они сами готовят мази с разной концентрацией прополиса.
Можно привести еще ряд примеров, когда апитерапевт должен уметь сам приготовить препараты или пищевые добавки для пациента. Этому он может научить и пациента, особенно живущего далеко от медицинских учреждений, а продукты пчеловодства всегда под рукой у пчеловода.
Мое глубокое убеждение, что практические навыки также важны для апитерапевта, как и теоретические.
А.А.ГРИБКОВ
Москва

Устройство для оснащения рамок…
янв 3, 2017
Роение при выводе свищевых маток…
нояб 12, 2022
Фитотоксикозы в условиях центрального ре…
нояб 29, 2015
Медоносные ресурсы Новгородской области…
мая 3, 2021
Ирга – хороший материал для «живой» изго…
март 10, 2017
Ультраструктура покровных тканей пчелы…
март 23, 2018
Медоносные условия юга Сахалина…
июнь 8, 2014
Новая роль пчелоудалителя…
апр 16, 2016
Прополис в медицине
июнь 1, 2014
Концепция экологического апимониторинга…
авг 11, 2014
Вся правда о роении пчелиных семей…
дек 14, 2022
Модернизация пасечного инвентаря…
авг 13, 2014
Структура протеинов гемолимфы пчел…
фев 24, 2018
Хранение запасных рамок…
апр 4, 2018
Яблоня лесная
дек 7, 2020












Адрес редакции журнала "Пчеловодство":



