Изо всех видов трудовой деятельности, подходящих для школьного производительного труда, наиболее доступно и полезно пчеловодство. Это подтверждают статьи об опыте некоторых сельских школ в журнале «Школа и производство» и т.д. Развитие и пропаганда школьного пчеловодства могли бы сыграть важную роль в воспитании молодых людей. Занятие им в школе создает самые благоприятные условия для межпредметных связей всех изучаемых дисциплин на практическом уровне.
Члены кружков юных пчеловодов, школьных лесничеств, ученических производственных бригад могут заниматься посадкой и изучением медоносных растений. В школе можно организовать выпуск и реализацию пчеловодного инвентаря в рамках ученического предпринимательства, так как на эту продукцию всегда есть спрос.
На кафедре технологии и методики преподавания технологии Омского педагогического университета на базе учебных мастерских мы организуем производственно-технологическую практику и изготовляем ульи, рамки, контейнеры для рамок, поилки для пчел и многое другое. Студенты 5-го курса нашей кафедры К.Шишков и И.Прудских разработали универсальные приспособления для оснащения проволокой и электронаващивания рамок от аккумулятора и электрической сети.
Устройство для натягивания проволоки (рис. 1). На основании 1 закреплены упоры 4, 5 и 8, винтовой зажим 3, ролики 2, кронштейн 6 для установки бобины с проволокой и направляющая проволоки 7. Перед натягиванием в боковых планках рамки строго посередине с помощью кондуктора просверливают отверстия по числу рядов проволоки: для рамки 435х300 мм — пять; 435х230 мм — четыре; 435х х145 мм — два. Верхние отверстия делают в 20 мм от верхнего бруска, а остальные — на равном расстоянии друг от друга.
Рамку кладут в лекало таким образом, чтобы верхний брусок углами упирался в упоры 4, а нижний — в упоры 8. Закручивают винтовой зажим до тех пор, пока боковая планка не прижмется к упору 5. Постепенно сматывая с бобины, проволоку пропускают в отверстие направляющей, затем в нижние отверстия рамки и через все остальные, огибая вращающиеся ролики, которые облегчают протяжку. После этого проволоку снимают с роликов и натягивают, не допуская деформации рамки. Концы закрепляют на боковых планках гвоздиком или скруткой. Затем ослабляют винтовой зажим и извлекают из лекала рамку, готовую для наващивания.
Устройство для наващивания (рис. 2). На основании 3 закреплены лекала 1 с контактами 2 — алюминиевыми пластинами, которые соединены последовательно через тумблеры 4 с источником питания 5 (трансформатор на 220/22 В от сети или аккумуляторной батареи). Убедившись, что все тумблеры выключены, рамку размером 435х300 мм (435х230; 435х145 мм) с проволокой кладут на лекало.
Проволока должна плотно прилегать к контактам. На нее помещают вощину так, чтобы между листом и нижним бруском рамки остался зазор 4–5 мм, а верхний край плотно прилегал к верхнему бруску. Сверху кладут стекло, чтобы равномерно прижать вощину к проволоке.
Затем на 5–7 с включают соответствующий тумблер. (Одновременное включение нескольких тумблеров недопустимо!) При подаче напряжения проволока нагревается и вплавляется в вощину, которую предварительно протирают влажным тампоном, чтобы она не прилипла к стеклу.
А.К.РЕШЕТНИКОВ,
Ю.А.ПАНОВА
Омский государственный
педагогический университет

Методика расчета лётных дней…
фев 21, 2018
Эликсир молодости медоносных пчел…
дек 28, 2017
Устройство для оснащения рамок…
янв 3, 2017
Подсиливание или объединение безматочных…
нояб 27, 2017
Сушка заглубленного зимовника…
сен 4, 2024
Размышления о жизни
нояб 20, 2015
Насколько опасны шершни…
нояб 13, 2018
Микроэлементы в жизнедеятельности органи…
дек 5, 2022
Мед и иммунные заболевания…
июль 22, 2023
Шкаф для хранения рамок…
нояб 13, 2014
Продукты пчел против мигрени…
янв 13, 2016
Несколько слов о терминах и определениях…
мая 20, 2015















Адрес редакции журнала "Пчеловодство":



