Любительское пчеловодство

Вы можете заказать журналы и оформить подписку

в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ журнала

Справки по тел. 8-499-270-05-59;

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписку можно оформить

в отделениях почтовой связи «Почта России»

по индексу ПИ428 (на полгода)

и на сайте: https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ428

Подписка
Воскресенье декабря 22, 2024

Подписка на журнал ПЧЕЛОВОДСТВО → shop-beejournal.ru

пасека

ульиКритические замечания в адрес заводов, изготовляющих ульи, — не редкость (ж-л «Пчеловодство» 5, 2002). Многие пчеловоды самостоятельно устраняют недоделки, совершенствуют конструкцию ульев.

♦ Приходится подгонять фальцевые соединения всех корпусов.

♦ Для удобства переноски ульев можно снабдить их ручками, нижний корпус и дно соединять замками.

♦ В корпусах в местах соединения досок нет металлических уголков, из-за этого под воздействием атмосферных осадков ульи деформируются, образуются щели, а при перевозке пчел появляется опасность их массового выхода.

 
 

♦ Заводские летковые вкладыши не позволяют регулировать ширину прохода пчел и уменьшать в зимний период летки, чтобы через них не проникли грызуны. Приходится самим изготовлять подвижные заградители.

♦ В каждом корпусе есть цилиндрические летки, закрывающиеся конусообразными деревянными пробками. Для перевозки пчел они не годятся. Нужно приспособление, которое позволило бы регулировать диаметр летковой щели, а в случае необходимости закрывать ее полностью.

♦ Подкрышник при перевозке не обеспечивает необходимой вентиляции пчелиной семьи. Нужно, как минимум, в два раза увеличить его высоту и закрыть сверху сеткой с ячейками 2,5x2,5 мм. Заводские конструкции оснащены кочевой сеткой с ячейками 3,9х3,9 мм, и многие пчелы при попытке проникнуть через них застревают и гибнут.

♦ Крыша улья недостаточно широка, а сетка устанавливается неточно. Поэтому в имеющиеся щели свободно проходят не только пчелы, но и другие насекомые.

♦ Многокорпусные ульи компактны и занимают меньше места в кузове автомобиля. Их существенный недостаток — при дождливой погоде вода стекает с крыши улья по углам корпуса и просачивается внутрь через подкрышник. Подушки, холстики и стенки улья полностью намокают. На углах крыши делаю водоотводы, которые защищают корпус от попадания влаги вовнутрь.

♦ Прилетные доски необходимо установить в каждом корпусе улья.

 
 

♦ Ульи нужно делать из сухого материала — в противном случае в корпусах всегда образуются щели.

А.И.ГАПРИНДАШВИЛИ

Грузия, г. Тбилиси

 

Международный конгресс пчеловодов ApiGLOBAL
Съезд
Съезд пчеловодов Кировской области

Свежее

Популярное

toolАдрес редакции журнала "Пчеловодство":
125212, г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 7а
Kronstadt Boulevard, 7a, Moscow, 125212

telephone +7 (499) 270-05-59 (WhatsApp)

noteАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При использовании, копировании, цитировании публикаций портала beejournal.ru обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала.

VKOKTelegram

Сейчас на сайте 231 гость и нет пользователей

Яндекс.Метрика