Точка зрения

Вы можете заказать журналы и оформить подписку

в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ журнала

Справки по тел. 8-499-270-05-59;

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписку можно оформить

в отделениях почтовой связи «Почта России»

по индексу ПИ428 (на полгода)

и на сайте: https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ428

Подписка
Четверг марта 28, 2024
дирижабль

Воздухоплавание и пчеловодствоЕсли хочешь иметь большой мед, то пасеки нужно перевозить, а иногда и в такую глушь, куда «и самолетом трудно долететь».

Дороги сегодня перевозки самолетом, хотя когда-то отправляли пакеты пчел из Закарпатья в Якутию.

К сожалению, времена изменились, а проблема осталась: как добраться до экологически чистых медоносов, разместившихся в отдаленных от железных дорог и автомобильных трасс местах? Автор предлагает свой способ решения этой задачи.

 
 

Существует летательный аппарат, выгодный по экономическим и экологическим параметрам, комфортный для пчел и обслуживающего персонала. Речь, конечно, идет о трудяге-дирижабле. Я предвижу скептические замечания, поэтому постараюсь доказать, что дирижабль полезен для крупномасштабного кочевого пчеловодства при освоении далеких перспективных районов.

Как известно, дирижабли использовались до 50-х годов XX в. для перевозки пассажиров, грузов и военных целей. По дальности перелета, грузоподъемности, экономичности на 1 кг груза они не были превзойдены ни одним самолетом. Поэтому в 70-е годы XX в. в ФРГ, Франции и некоторых других странах возобновили производство дирижаблей.

Материалы, из которых изготовляют современные дирижабли, имеют многократный запас прочности и, что особенно важно, очень термостойки. Благодаря последнему свойству можно создавать дирижабли с использованием нагретого воздуха вместо достаточно дорогого гелия — как на воздушных шарах.

Таким образом, сегодня есть все предпосылки для создания дирижаблей-термопланов (можно и на гелиоводородной взрывопожаробезопасной смеси) средних размеров, грузоподъемностью от 3 до 500 т, с экономичными современными паровыми (да, да, я не ошибаюсь) двигателями, способными без стресса, шума и вибрации перенести всю пасеку на любые расстояния.

Со снайперской точностью из грузового ангара дирижабля ульи можно расставить на любую поляну или луг и таким же образом затем загрузить их, чтобы перелететь на новое место. И зимой для дирижабля и его хозяев, в качестве которых я вижу пчеловодные объединения, кооперативы, можно найти работу, сдавая, например, на выгодных условиях в аренду.

 
 

Итак, дирижабль, изобретать не надо. Пчеловоды могут им воспользоваться.

Б.А.СЕЛЬВИН

Республика Калмыкия

 

События

Свежее

Популярное

toolАдрес редакции журнала "Пчеловодство":
125212, г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 7а
Kronstadt Boulevard, 7a, Moscow, 125212

telephone +7 (499) 270-05-59 (WhatsApp)

noteАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При использовании, копировании, цитировании публикаций портала beejournal.ru обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала.

VKOKTelegram

Сейчас на сайте 156 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика