Есть несколько способов продать мед. Причем, для каждого способа существует своя продажная цена. Самый быстрый способ – это продать его заготовительным организациям или перекупщикам. Разумеется, закупочная цена при этом не постоянна и она значительно ниже мировых цен, по которым крупные оптовики продают его своим торговым партнерам. Правда, в иные годы закупочная цена бывает вполне приемлемая. Так, например, в прошлом году в заготовительных пунктах цена на рапсовый мед составляла почти 70 Kč/кг , но это случается примерно раз в 5 лет.
К сожалению, эта цена не всегда бывает такая. Часто цена падает ниже экономически целесообразного уровня, так что этот способ реализации меду экономически невыгоден. Когда закупочная цена на мед падает ниже 30 Kč/кг, то пасека себя не окупает, и хозяйство приходится ликвидировать.
Чтобы избежать этого неутешительного состояния, начинать надо с фасовки, и предлагать потребителю мед в мелкой розничной таре, например, в прозрачных стеклянных банках. В этом случае есть возможность требовать такую цену, какую вы считаете достойной, и никто вам не может помешать в этом. Хотя этот способ реализации меду распространяется год от года все шире, некоторые пчеловоды все еще не понимают принципов формирования цены. Чаще всего они смотрят на цену меда у соседа, придерживаясь при этом принципа: «хоть на крону, но дешевле». Это довольно распространенный принцип, который, к сожалению, недостаточно хорош в долгосрочной перспективе, хотя с ним нельзя не считаться в условиях стратегии нашей торговли. Этот принцип может работать, если для примера представить себе существование всего одной автозаправочной станции при полном отсутствии других. Но поскольку так не бывает, и быть не может, этот путь для наших пчеловодов невозможен.
Каждый пчеловод должен хорошо продумать, на каких принципах вести и развивать свою пасеку. Для этого нужно знать, в каких условиях получается мед, в какой упаковке и в какой фасовке его лучше предлагать, какие нужно иметь приспособления и устройства, какая вспомогательная площадь нужна для этого. Нужно уяснить себе пути достижения проставленных целей. Ведь для развития любого производства, в том числе и пчеловодства, нужны деньги. В осуществлении этих планов пчеловоду может помочь выгодная цена на продаваемый мед и низкая его себестоимость. Пока пчеловод будет пользоваться старой 3-рамочной медогонкой с ручным приводом, и мириться с лишними нерациональными трудозатратами – дискутировать на эту тему бесполезно.
Современные технологии проникают и в сферу пчеловодства. Существуют целые линии по откачке меду, автоматические пасторизаторы и дозаторы для фасовки меду в тару разной емкости, устройства для распечатывания медовых сотов и т.п.
Это, разумеется, предъявляет огромные требования к финансовому обеспечению – и не только для приобретения соответствующей техники, но и для размещения этого оборудования (нужны инвестиции и на строительство). Поэтому при продаже меду нужно учитывать и эти запланированные накладные расходы, чтобы не топтаться на месте, а двигаться вперед хотя бы небольшими шагами.
Kamil Kurtin
Včelařstvi №2/11
Пер. с чешск. В. Ефимов

Медведь пришел на пасеку - 1…
окт 30, 2014
Собираю рои контейнером…
июль 16, 2014
Колдовство с медовой камерой…
июль 28, 2016
Зимовка под снегом
окт 9, 2014
Пчелы грубости не терпят…
март 31, 2022
Продукты пчеловодства - оптимальный путь…
мая 23, 2015
Организация процесса яйцекладки маткой…
июль 30, 2014
Устройства для разлива меда (2)…
янв 29, 2015
Создание кормовой базы на Дону…
июль 14, 2014
Подогрев ножей
сен 2, 2015
Стандартизация в пчеловодстве…
июль 9, 2014
Мой способ объединения семей…
мая 19, 2018















Адрес редакции журнала "Пчеловодство":



