Транспортные возможности в пчеловодстве существенно поправляет легкая одноосная тележка, особенно для перевозки ульев, удовлетворяющая моим требованиям к такой вещи. Ее выгода очевидна. Она многофункциональна, практична и манёвренна. Вместе с небольшой ручкой она может легко разбираться и даже перевозиться в машине. Позволяет легко перевозить до 150 кг. Она непосредственно на месте оказывает практическую помощь, передвигается с большим грузом также и по земле. Массивные резиновые шины делают ее абсолютно безопасной, с такими большими колесами она преодолевает любые неровности. Ее может буксировать даже мой электровелосипед.
Необходимые материалы:
• Бывшая в эксплуатации кресло-коляска (больницы, дома для престарелых, санатории)
– с двумя колесами от кресла-коляски 24 дюйма (желательно с литыми резиновыми шинами, съемные оси)
– с опорным колесом спереди (как у кресла-коляски)
• 21 мм толщиной водостойкая прицепная платаформа (плата из ДСП) 600х1200 мм
• 2 оцинкованных стальных уголка 50х50х5 мм длиной 150 мм
• Оцинкованная прямоугольная труба 30х50, 200 мм длиной (для переднего опорного колеса)
• Винт с потайной головкой, 6х30 мм и самостопорящаяся гайка (или крепежный болт с замком), 10 шт.
• 1500 мм оцинкованной водопроводной трубы ¾ дюйма
• 2 Т-образные и одна 90-градусная водопроводная муфты
• Различные мелкие материалы
Мы начинем с дышла. Оно состоит из оцинкованной водопроводной трубы в ¾ дюйма. К ней приделаны еще 2 Т-образные и 1 угловая (90-градусная) муфты. Дышло имеет габаритную высоту 750 мм и 500 мм в ширину. Для закрепления его на грузовой платформе я использовал 200-миллиметировый отрезок 1-дюймовой трубы с двумя приваренными к ней полосами металла и привинченных снизу болтами с потайной головкой к прицепной платформе. В эту 1-дюймовую трубу следует вставить дышло и закрепить болтами, обеспечив их от самопроизвольного отвинчивания. в
В сквозном отверстии Т-образной муфты внутреннюю резьбу следует гладко сточить круглым напильником, чтобы туда могла входить труба дышла. Трубу выравнивают по высоте и фиксируют двумя болтами 6х20 мм с внутренним шестигранником (резьба М6). Рукоятку следует оснастить на концах кусками резинового водопроводного шланга.
Под передней частью, по середине грузовой платформы, следует на прямоугольном профиле установить опорное колесо от кресла-коляски, прикрутив винтами. Таким образом, прицеп может с грузом ехать вперед на трех колесах и не падать вперед.
Стальные уголки для грузовых колес я закрепил таким образом, чтобы прицеп в порожнем состоянии вставал на сторону дышла и не мог съехать сам. Я воспользовался съемными осями от кресла-коляски. Чтобы снять грузовые колеса, нужно просто нажать на кнопку, и они быстро снимаются. Кто не имеет съемных осей, может воспользоваться имеющимися стержнями с резьбой и болтами, и заполнить промежуточные пространства с U-образными шайбами и большими гайками.
Чтобы груз не сползал, я советую грузовую платформу снабдить ограждением по ее периметру. Я использовал для этого алюминиевую полосу 2 мм толщиной и шириной 40 мм. Ее неплохо также дополнительно привинтить сверху к грузовой площадке уголком 15х15 мм, при этом следует между грузовой площадкой и уголком оставить промежутки для стока воды, вставив туда гайки М6.
Уже 6 лет использую эту пасечную тележку, и уже не могу обходиться без нее, точно так же как без пасечной стамески. На ней я могу за раз перевозить или 6 полных медовых корпусов (150 кг), или 12 коробок из-под бананов, полных рамок. Этот груз я не могу осилить ни на какой тачке или тележке для перевозки мешков с картошкой.
Peter Borchard
DBJ № 8/13
Пер. с немецк. В. Ефимов