Как видим, судья Соколова пришла к совершенно противоположному выводу, чем судья Фомина, и вполне законно и обоснованно вынесла определение об отсрочке исполнения решения до 10 сентября 2007 г. Это определение оставлено в силе определением от 29 августа 2007 г. судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда. (Обращает на себя внимание ходатайство B.C.Середкина, представителя Политовой, допросить в кассационной инстанции все того же Касьянова, который при рассмотрении дела судьей Фоминой показал себя противником развития пчеловодства в личных подсобных хозяйствах граждан.) Казалось бы, надо радоваться за пенсионера Халабурдина, но 10 сентября 2007 г. неумолимо приближалось. Халабурдин заранее обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения судьи Фоминой. Суд был назначен на 19 сентября, однако затем заседание перенесли на 4 октября 2007 г., и его решение уже не имело никакого значения.
20 сентября 2007 г. судебный пристав-исполнитель совместно с участковым инспектором, понятыми, представителем Политовой в отсутствии Халабурдина произвел его раскулачивание. Стоявшие на пасеке ульи (всего 41) были вывезены в карьер около деревни Курбатово Серебряно-Прудского района Московской области. Это более 20 км от Ситьково. (Неизвестно, кто в Московской области выделил землю под пасеку.)
Халабурдин, вернувшийся в Ситьково 21 сентября, ульев не обнаружил. Так как личного автомобиля у пенсионера нет, ему пришлось где на автобусе, где на попутном транспорте объезжать соседние деревни в поисках пасеки, но найти пчел не удалось. 27 сентября Халабурдин получил письмо, в котором судебный пристав-исполнитель уведомлял, что 41 улей вывезен по указанному выше адресу. Словно в насмешку в уведомлении сообщалось, что ответственным за их хранение назначен родственник Политовой — Н.В.Политов. И далее: по поводу возврата пасеки Халабурдин должен обращаться в Рыбновский районный отдел судебных приставов.
Получив уведомление, пенсионер поехал на указанное место, однако ни одного улья там не было.
Размер материального ущерба, нанесенного Халабурдину, подсчитать несложно, а морального — невозможно. Если действия судьи Фоминой и судебного пристава-исполнителя Зимина рассматривать с формальной стороны, то все правильно, но фактически они издевались над пенсионером, грубейшим образом нарушали его права.
Халабурдин обратился в суд с жалобой. Судья Фомина признала действия Зимина правильными и отказала в удовлетворении жалобы, потому что Халабурдин пропустил срок на ее подачу. В статье 91 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №119-ФЗ от 21 июля 1997 г. с последующими изменениями и дополнениями, действовавшего в период раскулачивания Халабурдина, сказано, что вред, причиненный судебным приставом-исполнителем гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
С 1 февраля 2008 г. действует новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2 октября 2007 г. Нормой Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 1069), в соответствии с которой вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействий) — в данном случае необеспечение сохранности изъятого у Халабурдина имущества (41 улей) — государственных органов либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В нашей стране много различных государственных органов и общественных организаций, призванных защищать права человека и гражданина. Это Министерство юстиции PФ, Верховный Суд PФ, Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Уполномоченный по правам человека РФ, Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека, Общественная палата РФ и т.д. Раскулачивание пенсионера Халабурдина, для которого последней радостью в жизни было занятие пчеловодством, говорит о том, что у нас не все в порядке с защитой прав человека и гражданина.
Хочется верить, что соответствующие органы устранят допущенные нарушения закона, возместят пенсионеру Халабурдину материальный и моральный вред и в дальнейшем будут защищать его законное право содержать пчел в личном подсобном хозяйстве.
Н.АCТАФЬЕВ,
почетный работник Прокуратуры РФ,
старший советник юстиции

Лицом к прошлому
фев 9, 2017
Пункты спаривания при создании приокских…
апр 8, 2015
Получение пчелиного воска…
март 7, 2017
Город сам себя кормит
июнь 16, 2014
Гликемический индекс меда…
мая 5, 2014
Вывод семьи из роевого состояния…
мая 18, 2015
Маленькие хитрости на пасеке…
янв 17, 2023
Товарные отводки в Среднем Поволжье…
янв 20, 2018
Что самое сложное и ценное в пчеловодств…
авг 25, 2014
Случайная замена
июнь 19, 2024
Весы пасечные
авг 30, 2017
Плюсы и минусы норвежской зимовки пчел…
авг 27, 2015
Двенадцатирамочный улей для кочевки…
фев 14, 2017
Разведение приокских пчел…
март 24, 2017
Флороспециализация пчелиных Вятских Увал…
дек 14, 2016