Юридическая консультация

Вы можете заказать журналы и оформить подписку

в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ журнала

Справки по тел. 8-499-270-05-59;

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписку можно оформить

в отделениях почтовой связи «Почта России»

по индексу ПИ428 (на полгода)

и на сайте: https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ428

Подписка
Вторник июля 14, 2020
Russian English French German Italian
письма

письмаМожет ли закон обязывать должностных лиц отвечать на обращения граждан?

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вступил в силу 2 ноября 2006 г. Он предоставляет гражданам право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного caмоyправления и должностным лицам. Обращения граждан рассматриваются бесплатно.

 

 

Граждане при рассмотрении их обращений имеют право представлять дополнительные документы и материалы, могут обратиться и с просьбой об их истребовании. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, которые относятся к рассмотрению их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и эти документы и материалы не содержат государственную и иную охраняемую законом тайну.

Граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов, а если обращение переадресовано в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данных вопросов, — уведомление об этом. Если граждане не согласны с принятым решением, они вправе обжаловать его вышестоящему органу либо должностному лицу или в суд. Закон запрещает преследовать граждан в связи с их обращением с критикой деятельности названных органов или должностных лиц.

Закон содержит определенные требования к письменному обращению граждан. В нем гражданин в обязательном порядке должен указать наименование или государственного органа, или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица.

В обращении указывают свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению можно приложить документы и материалы.

Закон запрещает пересылать обращения граждан в те органы или тому должностному лицу, действие (бездействие) которых обжалуются.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае необходимости указанный срок может быть продлен еще на 30 дней, но об этом должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.

 

 

На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение гражданина на личном приеме с его согласия может быть дан устно. Если на личном приеме выяснится, что решение поставленных вопросов находится в компетенции других органов или должностных лиц, гражданину должно быть разъяснено, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Н.АCТАФЬЕВ,
почетный работник Прокуратуры РФ,
старший советник юстиции

Поделиться с друзьями
Читайте также

 

События

Свежее

Популярное

toolАдрес редакции журнала "Пчеловодство":
125212, г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 7а
Kronstadt Boulevard, 7a, Moscow, 125212

telephone +7 (499) 270-05-59

noteАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При использовании, копировании, цитировании публикаций портала beejournal.ru обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала.

ГИПП

VKFacebookOKTwitter

Сейчас на сайте 411 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика