Может ли закон обязывать должностных лиц отвечать на обращения граждан?
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вступил в силу 2 ноября 2006 г. Он предоставляет гражданам право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного caмоyправления и должностным лицам. Обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Граждане при рассмотрении их обращений имеют право представлять дополнительные документы и материалы, могут обратиться и с просьбой об их истребовании. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, которые относятся к рассмотрению их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и эти документы и материалы не содержат государственную и иную охраняемую законом тайну.
Граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов, а если обращение переадресовано в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данных вопросов, — уведомление об этом. Если граждане не согласны с принятым решением, они вправе обжаловать его вышестоящему органу либо должностному лицу или в суд. Закон запрещает преследовать граждан в связи с их обращением с критикой деятельности названных органов или должностных лиц.
Закон содержит определенные требования к письменному обращению граждан. В нем гражданин в обязательном порядке должен указать наименование или государственного органа, или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица.
В обращении указывают свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению можно приложить документы и материалы.
Закон запрещает пересылать обращения граждан в те органы или тому должностному лицу, действие (бездействие) которых обжалуются.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае необходимости указанный срок может быть продлен еще на 30 дней, но об этом должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.
На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение гражданина на личном приеме с его согласия может быть дан устно. Если на личном приеме выяснится, что решение поставленных вопросов находится в компетенции других органов или должностных лиц, гражданину должно быть разъяснено, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Н.АCТАФЬЕВ,
почетный работник Прокуратуры РФ,
старший советник юстиции

Прополис при язвах желудка и двенадцати…
нояб 9, 2016
Особенности применения препарата «АПИРОЙ…
мая 18, 2015
Павильон вместо зимовника!
сен 30, 2014
Размышления об улье
авг 5, 2015
Медведь пришел на пасеку - 1
окт 30, 2014
Перевожу пчел только днем
мая 27, 2017
Оснащение медогонки электромеханическим …
фев 4, 2015
Удивительные насекомые
июнь 6, 2017
Где же ставить ульи?
янв 10, 2017
Рекомендую апирой
июнь 17, 2015
Весенняя подкормка пчел
март 15, 2015
Действие кумафоса на маток и пчел
дек 11, 2019
Набирайтесь опыта (окончание)
апр 1, 2018
Пределы охлаждения и нагрева перговых со…
мая 29, 2015
Рамки для моего улья
июль 26, 2014