Любительское пчеловодство

Вы можете заказать журналы и оформить подписку

в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ журнала

Справки по тел. 8-499-270-05-59;

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Подписку можно оформить

в отделениях почтовой связи «Почта России»

по индексу ПИ428 (на полгода)

и на сайте: https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ428

Подписка
Четверг ноября 21, 2024
вольер для пчел

вольер для пчелНаступили времена, когда стационарная пасека дает малый доход, так как поля бывших колхозов и совхозов заросли малопродуктивными медоносами. Выход один – кочевать. Подготовка ульев с пчелами для перевозки всегда требует большого внимания. Поэтому не только для начинающих, но и для пчеловодов со стажем кочевка остается проблемой: из-за плохой подготовки к ней некоторые недосчитываются своих семей. Чаще всего это случается из-за смещения корпусов и рамок или запаривания пчел в результате недостаточной вентиляции. Из 53-летнего практического опыта, не менее 45 лет я каждый летний сезон выезжал на кочевку, но никогда не потерял ни одной семьи, поэтому хотел бы помочь своим советом всем настоящим и будущим хозяевам пасек.

 
 

Сразу скажу, что выезжал на кочевку, имея 3 конструкции ульев. Это преимущественно многокорпусные ульи, насчитывающие до 5–7 корпусов, в них находились семьи массой 8–12 кг. Для закрепления рамок пчеловоды применяют разные разделители, я остановился на рамке – с разделителями Гофмана. Если их нет, то к верхней части боковых планок прибивал брусочки 6х10х100 мм, в результате улочка оказывалась не более 12 мм. В течение двух лет таким образом полностью оснастил все рамки разделителями.

При откачке меда соты никогда не ломались. Главное достоинство рамок с разделителями заключается в том, что они позволяют перевозить пчел на медосбор без предварительной подготовки и расклинивания, так как плотно закреплены и не собираются в гармошку, особенно на неровных участках дороги, где велика вероятность раздавливания пчел. Работал целыми корпусами, не вынимая рамки во время осмотра, да и прополис делал свое дело, прочно и надежно их склеивая. Готовя семьи к кочевке, снимал ранее поставленные магазинные надставки.

Сверху поперек рамок помещал планку сечением 20х50 мм по длине улья (на каждый своего размера). На концах планок сделал уголки для закрепления их шурупами к боковой стенке улья. Верхнюю часть улья, свободную от изъятой магазинной надставки, высотой до 175 мм закрывал рамой с сеткой, ячейка 4х4 мм. Крыши ульев снимал, они крепятся на односторонних съемных петлях. Рама с сеткой имеет удлиненные продольные планки с уголками, они закрепляются шурупами на боковых сторонах улья. Воздушная подушка, образовавшаяся от изъятых магазинных надставок, во всех конструкциях ульев благоприятно влияла на поведение пчел в дороге. Переохлаждения гнезда не происходило, так как особи плотно обсиживали верх рамок.

Пчелы очень болезненно переносят закрытый леток, они шумят и стремятся выйти, в результате поднимается температура, а из-за плохой вентиляции происходит запаривание семьи в пути. Эту проблему решил, изготовив навесные вольеры на верхние и нижние летки (рис.). Во время погрузки ульев поздно вечером пчелы выходят в вольер, а так как они не встречают препятствий, то быстро успокаиваются и возвращаются обратно. Ульи оборудовал подрамочным пространством до 150 мм. Оно является противороевым фактором, так как все пчелы опускаются вниз, где температура воздуха намного ниже гнездовой, а это препятствует возникновению роевого инстинкта.

При перевозке пчел к медоносам случалось и такое, что в пути нас захватывал ливень, приходилось добираться на буксире, прибывали к полудню. Пока последний улей снимал с автомашины, пчелы первых, быстро освоив местность, сразу включились в работу, несли обножку и нектар с обильно цветущих донника и гречихи, а другие хозяева пасек не находили места, где спрятаться от озлобленных насекомых, выкученных из ульев, почерневших и мокрых от запаривания.

Как только пчелы облетятся, сразу же возвращаю магазинные надставки. Каждый корпус оснащен легкосъемными шарнирными навесами, а на передней стенке — защелка, фиксируемая шплинтом, поэтому во время погрузки на автомашину ульи опускали на бок, а затем их ставили в кузове на дно. Чтобы добраться до верха многокорпусных ульев с 2–3 магазинными надставками, вразрез с 5–7 корпусами мне приходилось возить с собой стол и две табуретки.

Во время осмотра вынимаю 2–3 или 4 рамки, чтобы не раздавить пчел или матку, а оставшиеся могу сдвигать, осматривать или ставить к противоположной стенке корпуса. Чтобы осмотреть снизу сотовые рамки на наличие роевых маточников, расшплинтовываю защелку и запрокидываю корпуса.

 
 

Думаю, пчеловоды поняли значение подготовки пчел к кочевке с помощью разделителей Гофмана. Уверен, что найдутся скептики, которым покажется, что 5–7 корпусов вразрез с 2–4 магазинными надставками нереально. Напишите мне, и я расскажу вам, как добиться массы пчел в 8–12 кг. По поводу рекомендаций, приведенных в данной статье, у пчеловодов может возникнуть много вопросов, пишите — отвечу.

В.М.ГОНЧАРЕНКО

г. Омск

 

Конференция по пчеловодству
Конференция по пчеловодству
Клуб пчеловодов «Крылатский» приглашает

Свежее

Популярное

toolАдрес редакции журнала "Пчеловодство":
125212, г. Москва, Кронштадтский б-р, д. 7а
Kronstadt Boulevard, 7a, Moscow, 125212

telephone +7 (499) 270-05-59 (WhatsApp)

noteАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

При использовании, копировании, цитировании публикаций портала beejournal.ru обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала.

VKOKTelegram

Сейчас на сайте 250 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика